Оно произошло из Китайского УШУ, прикладной боевой практики, и стало уникальным искусством движения, совместившим в себе боевой, энергетический, оздоровительный и эстетический аспекты. Тайцзицюань базируется на принципах естественности и правильности с точки зрения расхода энергии в процессе движения, обладая максимальной эффективностью и точностью. У человека, занимающегося тайцзицюань, естественным образом тело приходит в состояние уравновешенности физической, психологической и энергетической. Меняется походка и осанка. Развивается внутренняя уверенность в себе и в своих силах. Движения становятся точны и эффективны. Приобретается пластика и красота естественных обычных действий. «В здоровом теле здоровый дух» - говорит пословица, и никак иначе. Да, удивительно, но это работает. Биомеханически правильные, плавные, эстетичные, раскрепощенные, но наполненные внутренней силой и энергией, движения формы тайцзицюань творят чудеса с телом: восстанавливаются суставы, делаются эластичными сухожилия, укрепляются связки, исчезают эмоциональные блоки и зажимы, появляется выносливость, в общем, тело молодеет, несмотря на прожитые годы. Движение начинает приносить утраченную телесную радость, возвращая задор и кураж. И естественно, так же как болезни влияли на нашу походку, делая её «индивидуальной», так и правильные движения здорового тела влияют на весь наш организм, излечивая его духовно и физически . Эффект от занятий тайцзи-цюань был замечен давно, но широкое распространение эта гимнастика получила в Китае лишь в конце прошлого века, когда политический лидер благосклонно дал «отмашку» на распространение этого в прошлом секретного целительного и боевого искусства, сказав, что «тайцзицюань - это хорошо». В настоящее время, наполнив Китай тысячами, если не миллионами последователей, оно вырвалось за его пределы и стремительно покоряет весь мир, неся здоровье, гармонию, молодость и счастье всему человечеству. А точнее тем людям, которые сами к себе неравнодушны, кто стремится к совершенствованию духовному и физическому.
Тем, кому стало интересно, и кто прочитал эти строки - искусство тайцзицюань для Вас.
Исследование искусства тайцзицюань через постижение принципов.
Особенность нашей школы в том, что в каждом движении мы учим не что делать, а как это делать. Не копирование движений, а понимание сути. Сначала изучение формы тайцзицюань и построение структуры тела, и только после этого энергетика, которая возникает только в структуре.
Плавность, текучесть, гибкость, раскрепощенность, стремительность, твердость, мощь - это качества, которые вы сможете приобрести, занимаясь тайцзицюань у нас.
Парная работа или туй-шоу позволяет создать структуру тела, без которой энергетическая работа в тайцзи невозможна!
Изучение шагов формы тайцзицюань позволяет отрабатывать и закреплять полученные навыки.
Все приобретенные вами качества из тела неизбежно транслируются в вашу психику, в результате чего вы становитесь гибче, увереннее, смелее, самостоятельнее, раскрепощеннее, сильнее в повседневной жизни и отношениях с окружающими. Поменяется ваш характер. Появится возможность осознания текущего момента, вписывание в него, с извлечением максимальной выгоды для себя. То есть вы начинаете следовать природным, или внешним энергиям, гармонично с ними взаимодействуя, что и символизируется знаком тайцзи, этого уникального и загадочного боевого искусства. Появляется как бы духовный иммунитет, или по-другому внутренняя сила вашей души, которая заметно улучшает качество вашей жизни.
В нашем клубе вы можете начать обучение Тайцзи-цюань с нуля и продолжить совершенствоваться в любом аспекте этого искусства, для этого у нас созданы разные уровни обучения.
* Сначала надо пройти начальный уровень тайцзицюань для начинающих.
В группах тайцзи для начинающих вы знакомитесь с базовыми упражнениями позволяющими воспринять основные принципы. Изучается форма – последовательность плавных движений традиционно установленную для этого стиля тайцзицюань. Развивается внимание и осознанность. Вы учитесь прибывать в текущем моменте. Здесь основная задача для вас состоит в познании возможностей своего тела и устранение нажитых в нем проблем и блоков. А именно: восстановление подвижности суставов, естественной гибкости, укреплению сухожилий, очищение организма, и как итог приведение его в нормальное здоровое состояние.
Тайцзи для начинающих. Группы для начинающих (с первого шага формы) по средам и пятницам в 20-00, и субботу в 12:00 ведут преподаватели клуба Александр и Оксана
* Далее можно заниматься внутренним наполнением движений формы тайцзицюань.
В группах по тайцзицюань для продолжающих уже все по интересам, тем какие будут у вас на тот момент. Это или продолженная профилактика здоровья, или энергетические практики управления своим телом, или эстетика и красота в овладении форм с оружием, или медитация в движении, или боевой прикладной аспект, или повышении осознанности интуитивности. А для большинства совмещении двух и более аспектов.
Тайцзи для продолжающих. По понедельникам в 19-00 на занятиях у Алексей Сощенко наполнение формы тайцзицюань содержанием, более глубокое изучение шагов (движений), изучение базовых принципов, прикладное применение шагов формы. Работа с базовыми упражнениями для достижения текучести, плавности и силы. Обучение принципу спирального наматывания и трехмерному движению.
Тайцзи для продолжающих. Группы для продолжающих (с первого шага формы) в субботу в 12-00 на занятиях у Оксаны Путинцевой вы пройдете хорошую подготовку по растяжке и раскрепощению, интенсивно будете изучать шаги формы, а так же познакомитесь с парной работой и боевым применением.
Тайцзи-цюань прикладное, парная работа и туй-шоу. По субботамам в 10-30 и понедельникам в 20:30 на занятии у Алексей Сощенко рассмотрение тайцзицюань, как боевого искусства. В тренировку добавлены элементы боевого цигун для развития силы, мощи, стремителности и эффективности. Присутствует парная работа в туй-шоу, отработка ударов
и приемов используемых в движениях тайцзи.
Идет набор группы
Веер тайцзи на занятиях у Павла Милованова выучите очень красивые и эффектные формы с веером. Уникальная и красивейшая практика наполнения своего тела пластикой, сделает вас еще привлекательней.
Древнейшее боевое искусство Китая.
Древнейшее боевое искусство Китая - тайцзицюань, сформированное его основателями на глубоком понимании физиологии, анатомии, биомеханики и энергетики человека. Проверенное временем и отшлифованное многими поколениями мастеров, передававших искусство из поколения в поколение, в конце прошлого века стало доступно всему миру и за очень короткий срок стало популярно во многих странах. Сияние жемчужины Востока не заметить было невозможно. Как и невозможно переоценить его положительное влияние на общее состояние здоровья занимающегося.
Тайцзи-цюань - "кулак великого предела" или искусство, гимнастика "великого предела" символически обозначается взаимным превращением двух стихий, инь и ян. Этот знак называют "монада тайцзи". И в нем заключена вся тайна этого великого искусства, приводящего человека занимающегося им к балансу, внутреннему и внешнему.
В философии Даосизма баланс Инь и Ян, рассматривается как взаимодействие двух противоположных начал, сил, состояний мироздания - света и тьмы, мокрого и сухого, горячего и холодного, твердого и мягкого, напряжения и расслабления, напора и податливости, мужского и женского и т.п.
В проявлении это сбалансированность поз, движений, усилий, ударов.
В теле это слаженная работа всех органов и всего организма в целом, приводящая к укреплению здоровья.
В психике сбалансированность чувств и эмоций, и их проявлений.
В быту баланс взаимоотношений с окружающими.
В судьбе следовании своему пути, позволяющему полностью реализовать свои способности.
То есть, это обязательное сохранение внутреннего баланса и стремление к внешнему при деструктивных воздействиях любого типа.
"Следовать законам неба и земли, вот мудрость жизни" - сказал Лао Цзы.
Прибывающий в состоянии "великого предела", это человек "идущий по лезвию бритвы".
Именно поэтому тайцзи-цюань стал широко известен. Это не только боевая техника и физкультура, это возможность изменить свою жизнь, через осознание своего тела в плане устойчивости при различных физических воздействиях на него. Тренировки не только приводят тело в порядок, укрепляя суставы и сухожилия, но и позволяют развить свое внимание и расширить сознание, что с успехом можно использовать в повседневной жизни в социуме. Тайцзицюань имеет следующие аспекты:
В методике тайцзи-цюань опирается на несколько базовых принципов, позволяющих использовать возможности человеческого тела с максимальной эффективностью, которые являются общими и характерными для всех стилей тайцзи. Тем не менее и здесь не удалось сохранить единства. В настоящее время в системе тайцзи-цюань выделяется пять основных стилей (типов), это – Чэнь, Ян, Сунь, У, У (Хао), которые существенно различаются характерным набором технических приемов, формами движений конечностей, скоростью перемещения, характером чередования напряженности и мягкости и т.п..
Стиль Чень родоначальник всех стилей тайцзицюань (см. статью о истории). В нашем клубе передача стиля идет по линии Чень Факэ (величайший мастер в истории), Чень Чжаукой (его сын), Ма Хун (один из тринадцати официально признанных ведущих специалистов по тайцзи-цюань в Китае). В России внедрил это направление ученик и приемник грандмастера Ма Хуна, обладатель пятого дана Китайской ассоциации УШУ грандмастер Ван Сян.
В целом на наших занятиях вам будет предложено изучение первой и второй формы Чень Ши Тайцзи-цюань. Работа на построение и поддержание структуры и баланса вашего тела - специальный нейгун, восстанавливающий и укрепляющий здоровье. Парная работа по осознанию баланса (туйшоу). Отработка боевого применения поз и движений формы. Возможность пройти цигун "железная рубашка". Работа с различными видами традиционного (в Китае) оружия - меч, сабля, копье, длинное дао.
С самого рождения мы непрерывно движемся, да и не только мы, а все вокруг. Так мы устроены и так устроен наш мир. Мы создаем движение своим телом, но и движение создает нас. С возрастом у каждого появляется индивидуальная походка, осанка, манера движения. Обусловлено это нашими привычками, нажитыми на работе и в быту, нашими болезнями опорно-двигательного аппарата, нашими психо-эмоциональными блоками, проявляющимися в зажатости различных частей тела. Да и что удивляться, все мы разные, и жизнь у каждого неповторимая, своя. Но наше движение - это показатель нашего состояния. Мы движемся именно так, как себя чувствуем физически и духовно. В движении проявляется наш характер, наш темперамент, наше состояние. Мы настолько привыкли к собственному движению, что считаем его естественным и единственно правильным, но, к сожалению, это далеко не так.
Если рассматривать человека, а точнее его опорно-двигательный аппарат: скелет, суставы, сухожилия, мышцы и связки, то все мы совершенно одинаково устроены. Значит, есть алгоритм наиболее эффективного и правильного движения с точки зрения биомеханики нашего устройства. И такой алгоритм был разработан многими поколениями мастеров боевых искусств Китая, создавших тайцзицюань. Тайцзицюань - уникальное искусство движения, совместившее в себе боевой, энергетический, оздоровительный и эстетический аспекты. Тайцзицюань базируется на принципах естественности и правильности с точки зрения расхода энергии в процессе движения, обладая максимальной эффективностью и точностью. У человека, занимающегося тайцзицюань, естественным образом тело приходит в состояние уравновешенности физической, психологической и энергетической. Меняется походка и осанка. Развивается внутренняя уверенность в себе и в своих силах. Движения становятся точны и эффективны. Приобретается пластика и красота естественных обычных действий. «В здоровом теле здоровый дух» - говорит пословица, и никак иначе. Да, удивительно, но это работает.
Биомеханически правильные, плавные, эстетичные, раскрепощенные, но наполненные внутренней силой и энергией, движения формы тайцзицюань творят чудеса с телом: восстанавливаются суставы, делаются эластичными сухожилия, укрепляются связки, исчезают эмоциональные блоки и зажимы, появляется выносливость, в общем, тело молодеет, несмотря на прожитые годы.
Движение начинает приносить утраченную телесную радость, возвращая задор и кураж. И естественно, так же как болезни влияли на нашу походку, делая её «индивидуальной», так и правильные движения здорового тела влияют на весь наш организм, излечивая его духовно и физически . Эффект от занятий тайцзи был замечен давно, но широкое распространение эта гимнастика получила в Китае лишь в конце прошлого века, когда политический лидер благосклонно дал «отмашку» на распространение этого в прошлом секретного целительного и боевого искусства, сказав, что «тайцзицюань - это хорошо». В настоящее время, наполнив Китай тысячами, если не миллионами последователей, оно вырвалось за его пределы и стремительно покоряет весь мир, неся здоровье, гармонию, молодость и счастье всему человечеству. А точнее тем людям, которые сами к себе неравнодушны, кто стремится к совершенствованию духовному и физическому.
Тем, кому стало интересно, и кто прочитал эти строки - искусство тайцзицюань для Вас.
Мантэк Чиа, Хуан Ли. Внутренняя структура Тайцзи. Тайцзи-цигун 1 ( и 2).
Чжоу Чжонхуа. Тайцзи-цюань.
Гу Люсинь. Тайцзи-цюань семьи чэнь.
Клубом руководит и проводит
занятия квалифицированный тренер,
победитель и призер городских, областных и международных соревнований. Более 20 лет
посвятивший изучению и
исследованию
Тайцзи-цюань и Цигун - Алексей Александрович Сощенко
Занятия ведут преподаватели прошедшие обучение в нашем клубе, абсолютные чемпионы Олимпиады Боевых Искусств 2010г, серебряные призеры Международного Чемпионата по УШУ в Гонконге, 2011г. Оксана Путинцева и опытный преподаватель, член всекитайской ассоциации оздоровительного цигун Александр Иванов.
Обучение тайцзицюань для продолжающих. Два уровня.
Тайцзи-Цюань 2.В понедельник в 19:00. Это занятия для тех, кто прошел обучение в клубе на начальном уровне и запомнил всю форму. Надо знать только ее каркас, или последовательность движений. Здесь мы начнем наполнять ее смыслом, правильностью и энергией. Текучесть, плавность, округлость и энергия внутри движений, вот темы наших занятий.
Тайцзи-цюань чень. Первые 16 шагов формы для учеников клуба. Съемка 2018 года.
Учебный фильм "Структура"
Учебный фильм "Наматывание шелковой нити "
Тайцзи-Цюань 2 . В субботу в 12-00. Это самое интересное в практике постижения искусства тайцзицюань. Все сложности и секреты движения с использованием личной энергетики. Движение тайцзи. Мягкость и стремительность, взрывная мощь и вязкость, податливость и неодолимость. Здесь вашему вниманию совместное исследование и творчество, то что напитывает тело, душу и дух. Все виды энергий и способы их использования.
Благодаря последним исследованиям стало ясно, что тайцзи-цюань является одним из методов телесно-ориентированной психотерапии, утверждающей, что травматические эмоциональные переживания могут влиять на тело, создавая мышечные зажимы. Устранение мышечных зажимов путем массажа или упражнений позволяет привести пациента к высвобождению заблокированных эмоциональных переживаний и как следствие устранению невротической патологии. Занятия тайцзи-цюань начинаются с акцентирования занимающегося на своем теле и на достижении состояния глубокой сосредоточенности на движении.
Именно на осознавание движения. При этом большое внимание уделяется раскрепощению всех мышц, что и ведет к устранению всех мышечных блоков. Таким образом, регулярные занятия тайцзи-цюань являются своеобразным курсом психотерапии с той лишь разницей, что тайцзи-цюань не делает человека зависимым от врача. Не для кого не секрет что около 60 % заболеваний носят психосоматический характер, то есть являются следствием тех или иных эмоциональных нарушений. Учитывая это неудивителен огромный оздоровительный эффект тайцзи-цюань.
Необходимо отметить и параллель между тайцзи-цюань и гештальт-терпией. Идея гешталь-терапии определяемая как «здесь и сейчас» находит точное отражение в философии тайцзи-цюань.
За последние сто лет тайцзи-цюань постепенно развиваясь, стал широко распространен как в Китае, так и во всем мире. Это течение стало самым массовым движением в ушу. Как показывает практика, тайцзи-цюань - это занятия, в которых физиологические и физкультурные нормы способствуют укреплению здоровья. Тайцзи цюань - это эффективное средство лечения болезней, укрепления здоровья, профилактики заболеваний и долголетия. Он широко практикуется в больницах, санаториях и стал одним из основных методов комплексного лечения.
1) Тайцзи-цюань оказался действенным средством для закалки нервной системы и повышения работоспособности органов чувств. Во время тренировок необходимо настроиться на этический лад и сосредоточиться, "разум концентрируется в точке дань-тянь"; отбросить посторонние мысли и "усилием воли успокоиться". Таким образом, управляя сознанием, сосредоточиться на движении; усилием воли укрепить способность управления телом, направить свой разум на укрепление силы. Нервные клетки коры головного мозга следует привести в активное состояние, что должно обеспечить тонус всем частям тела и привести в порядок обмен веществ, после чего появляется возможность для усиленной циркуляции энергии ци и крови. Отсюда эффект укрепления здоровья и нервной системы. На тренировках, во время выполнения упражнений, глаза должны следить за руками, а в моменты остановок - смотреть прямо перед собой. Издавна умелое обращение со зрительным аппаратом на тренировках помогало сохранить остроту зрения. Выполнение упражнения туй-шоу (толкающие руки) с использованием толчков, качаний, защиты или нападений повышает чувствительность кожи, улучшает осязание.
2) Тайцзи-цюань укрепляет сердечно-сосудистую систему. На тренировках необходимо соблюдать принцип "любое движение без управления - не движение". Это касается движения всего тела. Так как в тайцзи цюань движения медленны и плавны, то проработка каждого сустава и мышцы тела способствует равномерной циркуляции крови, улучшает питание сердечных мышц, повышает работоспособность кровеносных сосудов, замедляет сердцебиение и увеличивает силу сердечной мышцы, уменьшает застой крови в организме и предотвращает атеросклероз.
3) Брюшное дыхание укрепляет дыхательную систему организма. В тайцзи цюань применяется брюшное или внутреннее дыхание (т.е. "энергия ци погружается в центр дань-тянь"). Жизненная энергия ци направляется вниз. Естественные и скоординированные движения постепенно приводят к тому, что дыхание становится "глубоким, продолжительным, тонким, неторопливым, равномерным и мягким". Это сохраняет эластичность легких, развивает дыхательные мышцы, увеличивает объем легких и великолепно улучшает такие функции легких, как вентиляция и кислородный обмен.
4) Тайцзи-цюань стимулирует функции пищеварения. В процессе тренировки в работе всего тела участвуют кишки, желудок, печень, почки, стимулируется циркуляция крови в печени, улучшается работа желудочно-кишечного тракта, пищеварение и усвоение питательных веществ организмом, возбуждается аппетит, вылечивается запор и другие заболевания.
5) Благодаря тайцзи-цюань, укрепляются мышцы и улучшается подвижность суставов. В дугообразных и спиралеобразных движениях участвуют все части тела, что, естественно, способствует наращиванию мышечной массы и укреплению мышечных волокон. Длительные тренировки делают телосложение пропорциональным, тело становится гибким и упругим, резко улучшается способность сокращения мышц. Вместе с тем, благодаря движению в форме спиралей, прекрасно укрепляются скелет и суставы, улучшается гибкость и подвижность суставов. Регулярные тренировки эффективно лечат артрит и оказывают профилактическое воздействие в отношении слабости мышц ног у пожилых людей, вялости ступней и колен, закостенелости и неподвижности суставов, физической недостаточности и других старческих недугов.
Благодаря взаимодействию трех составляющих - сознания, движения и дыхания - тайцзи цюань приводит к тому, что покой правит движением, и когда движение становится подобно покою, покой постепенно превращается в движение. Медленное и равномерное движение всею тела находятся в гармонии с физиологией человека. Тайцзи цюань подходите не только молодым, но и пожилым людям, женщинам, работникам умственного труда и даже больным и хилым. Упорно тренируясь можно вылечить целый ряд болезней: неврастению, невралгию, гипертонию, болезни сердца, желудочно-кишечные заболевания, болезни легких и почек, ревматизм ног, повреждение поясницы, артрит, сахарный диабет, сперматорею, внутренний геморрой и другие хронические заболевания.
- Боевой.
Благодаря уникальным принципам тайцзи приобретаются навыки необходимые для предотвращения физической агрессии направленной против вас.
К главным особенностям Тайцзицюань относятся мягкий, перекатывающийся шаг с плавными и непрерывными движениями и «толкающие руки» (туйшоу). Мягкий, перекатывающийся шаг позволяет сохранять равновесие при всех передвижениях, а «толкающие руки» (туй-шоу), известные также и как «липкие руки» (чи-сао на кантонском наречии) в винчун (юнчунь), способствуют наработке умения чувствовать и предугадывать движения противника по прикосновению и умения мгновенно переходить от защиты к атаке, одновременно сковывая движения нападающего. Это создаёт неудобства для противника, привыкшего только бить и не привыкшего к тому, что удары вязнут в защите. «Липкие/толкающие руки» (какие) известны также и в двух школах каратэ — в го-дзю-рю и уэти-рю. Плавность и непрерывность движений, обычно нарабатываемая медленным выполнением комплексов, позволяет тщательно отработать технику движений и добиться большей скорости в бою, за счёт правильности техники и рациональности движений (разумеется, чтобы скорость действительно была высокой, помимо оттачивания техники, требуется ещё и отработка скорости, чему специально посвящён комплекс пао-чуй).
Являясь многогранным искусством, одним из проявлений которого является прикладное (боевое) применение, тайцзицюань совмещает в себе доходящие до своего предела мягкие и жесткие техники. Вместе с тем получившие широкое распространение стили (особенно стиль Ян), производные от Чэнь, не содержат в публичных вариантах жестких техник, что привело к закреплению заблуждения о том, что Тайцзи является мягкой техникой. Существует ряд развитых тренировочных методик в стиле Чэнь, направленных на акцентированное развитие качеств мягкости и жесткости. Именно к методикам развития жесткости относятся последовательности Пао Чуй (взрывающихся кулаков) и бьющие руки (продвинутая стадия туй шоу)Видео здесь
- Энергетический.
Мысль ведет энергию, энергия ведет силу. (И ведет ци, ци ведет ли). Это основная формула Тайцзицюань основанная на осознанном управлении энергией своего тела. Что становится доступно на продвинутом уровне обучения. Энергетическая работа основа тайцзи и без неё не будет тайцзи, а будет просто гимнастика. По-другому это называется внутренней работой в тайцзи. Это движение без движения, когда часть тела мастера, к примеру, рука, выглядит статичной, а при прикосновении к ней ощущается давление или движение в ней. Или выполнение удара без замаха рукой, когда кулак касается тела противника и выпуск силы через руку производится за счет внутреннего вращения Дань Тяня, главного энергетического центра человека. То есть происходит реализация вашего намерения через энергию в действие.
Практика Тайцзи тесно связана с Цигун. Фактически это динамический цигун. В организме открываются энергетические каналы, закупорившиеся с возрастом. Появляется ощущение потока энергии в теле и приобретается способность перемещать её в нужную часть тела, и для оздоровительных целей тоже.
Кроме того, активизируется работа обоих полушарий мозга, что положительно сказывается на возможности человека в любом возрасте.
- Эстетический
Красота и плавность движений, которая завораживает. Согласованность с дыханием, наполненность внутренней силой, при внешней мягкости. Сильно сжатая стальная пружина, завернутая в мягкую вату, вот с чем сравнивают мастерство Тайцзи. Умение владеть своим телом, управлять каждой мышцей отдельно, в плавных и медленных движениях, получать настоящее удовольствие от собственной осознанности, вот лишь немногое из того, что делает тайцзи привлекательным. Медитация в движении еще одно из названий этого искусства.
* * *
Есть еще спортивный аспект, не соревновательный, а именно спортивный. Но, к сожалению, этот аспект отрицательный. Как и все в спорте направлено на победу любой ценой, даже за счет здоровья, здесь тоже имеются свои недостатки. А именно, упрощая и оставляя лишь форму движения и внешнее ее проявление, без внутренней энергетической наполненности и боевой эффективности, спортивное тайцзи потеряло и оздоровительный аспект. Не учитывались все основополагающие принципы обязательные для всех аспектов, что привело в частности к болезням коленей у людей активно занимающимся спортивным тайцзи. Как впрочем, и везде, люди, посвятившие себя спорту, теряют здоровье.
Тайцзи-цюань уникальное искусство саморазвития, если это, и боевое искусство, и оздоровительная система, и медитативная практика. Тогда это Путь и способ жизни. В настоящем тайцзи-цюань все рационально и доступно для понимания. В нем не нужна вера, здесь все познается на ПРАКТИКЕ, через ваш реальный опыт. И это своей жизнью сейчас подтверждает один из Учителей Гранд Мастер Ма Хун (по его линии передачи мы строим свои занятия) в свои 83 года (1927 год рождения) он выполняет форму каждый день в довольно низких позах, и прекрасно себя чувствует. А начал он заниматься в 36 лет, оказавшись сильно больным человекам. Но болезни отступили перед его волей и духом, благодаря регулярным занятиям тайцзи.
Дорога в тысячу миль начинается с первого шага, сделайте его.
Уважаемые друзья, коллеги, партнеры и все заинтересованные лица, здесь можно скопировать наш баннер сайта и разместить его у себя. За что мы будем очень признательны и ответим взаимностью.
Краткий обзор истории тайцзицюань. Ван Сян.
02.10.2004
Китай это древняя страна с пяти тысячелетней историей. Китайская цивилизация за весь период своего существования оставила нам богатейшее культурное наследие. Культурный феномен китайского ушу представляет собой воплощение силы и духа китайского народа. Тайцзицюань семьи Чэнь – это экзотический цветок в саду традиционных боевых искусств, взращенных на почве тысячелетней китайской традиции. Тайцзицюань сияет отдельной жемчужиной в сокровищнице боевых искусств, накопленной народом Китая. На протяжении нескольких столетий своего существования и по сегодняшний день тайцзицюань доказал свою состоятельность как специфического боевого искусства, так и оздоровительной системы.
Термин «тайцзи» – «великий предел» впервые появился в «И цзин» («Книге перемен»). Во времена династии Сун (IX– XIIIв.в.) ученый конфуцианец Чжоу Дуньи создал графическое изображение «круга тайцзи» и прокомментировал его как космический закон зарождения и развития всех природных процессов. В тайцзицюань каждое движение выполняется по круговой траектории, и точно так же, как на изображении «круга тайцзи» в каждом движении содержится постоянная смена противоположностей. Например: пустое – полное, движение – покой, мягкость – твердость, наступление – отступление, и т.д. Все движения в тайцзицюань от начала до конца выполняются без разрывов и остановок, как если рисовать окружность. Мастер ушу из провинции Шаньси Ван Цзунъюэ, основываясь на философском учении инь – ян и тайцзи, применил эти принципы к искусству рукопашного боя, и назвал его «тайцзицюань»
Тайцзицюань раньше называли «чанцюань» – «длинный кулак», «мяньцюань» – «ватный кулак», «шисань ши» – «тринадцать поз», «жуаньшоу» - «мягкие руки». Первоначальное авторство тайцзицюаня приписывалось и Танскому поэту Сюй Сюаньпину, и даосу Ли Даоцзы, и отшельнику Чжан Саньфэну. Историк китайского ушу Тан Хао провел детальное исследование и установил, что создателем тайцзицюань является Чэнь Вантин из провинции Хэнань, уезда Вэньсянь, деревни Чэньцзягоу, жившим в конце династии Мин – начале Цин. Очень многие мастера ушу считают именно ЧэньВантина создателем тайцзицюаня.
Чэнь Вантин
В конце династии Мин – начале Цин в Провинции Хэнань, уезде Вэньсянь, деревне Чэньцзягоу представитель девятого поколения семьи Чэней Чэнь Вантин (второе имя Цзоутин, 1600 – 1680 г.г.) с малых лет изучал гражданские науки и практиковался в воинских искусствах, преемствовал технику своих предков. Позже он выдержал экзамены в уездной школе. Таким образом, Чэнь Вантин сочетал в себе и культурное и боевое начала. В 14 году правления под девизом Чун – чжень династии Мин (1641 г.) он занимал должность командира отряда ополчения уезда Вэньсянь, «носил кольчугу и меч, сметал толпы бандитов». После падения Минской династии удалился от дел, вернулся в родные места, занялся обработкой полей и рыбной ловлей, прогуливался на лодке по рекам между скал. Он оставил после себя такие строки: «Тщетно удостаивали меня благодеяниями и милостью. Сегодня же я стал годами стар и одряхлел, лишь «Канон внутренних покоев Желтого императора» стал моим неразлучным спутником. Пребывая в праздности, создаю метод кулачного искусства, когда хлопочу по хозяйству, обрабатываю поле. Пользуясь мгновениями досуга, обучаю сыновей и внуков становиться подобными тиграм и драконам». Метод кулачного боя, созданного Чэнь Вантином сегодня называют «Лао цзя Чэньши тайцзицюань» – «Старая форма тайцзицюань семьи Чэнь».
«Создавая кулачное искусство» Чэнь Внтин взял за основу старинное кулачное искусство клана Чэней, которое идет из провинции Шаньси, уезда Хундун; принцип инь – ян из древнего трактата «И цзин». Увязал это с даосскими методами саморегуляции даоинь и туна из медицинского трактата «Хуантин цзин»; заимствовал приемы армейского рукопашного боя из системы генерала Ци Цзигуана, описанных в «Цзисяо синьшу. Цюаньцзин саньшисань ши» («Новая книга записок о достижениях в воинском деле. Трактат о кулачном искусстве в 33 позициях»).
Ци Цзигуан (1528 – 1587 г.г.)
полководец Минской эпохи, известен успешной борьбой против японских пиратов. Ци Цзигуан выходец из Дэнчжоу (сейчас – провинция Шаньдун, уезд Пэнцзя) из потомственной семьи полководцев, после смерти отца в возрасте 17 лет унаследовал воинскую должность. Всю жизнь Ци Цзигуан прослужил в армии, прошел сотни сражений, неоднократно совершал подвиги, противники боялись и уважали его. «Слава о нем дошла до государя, он пользовался всенародной поддержкой». Ци Цзигуан объединил обычную боевую подготовку солдат и реальный боевой опыт и написал знаменитые «Цзисяо синьшу» («Новая книга записок о достижениях в воинском деле»), «Лянбин шицзи» («Записки о практике тренировок воинов») и еще девять разных трактатов по военному делу. Для тренировки солдат рукопашному бою Ци Цзигуан взял за основу 16 самых известных семейных стилей кулачного искусства, из них выбрал 32 наиболее эффективные боевые позиции. Они вошли отдельной главой в «Новую книгу о достижениях» под названием «Цюаньцзин саньши ши» («Трактат о кулачном искусстве в 33 позициях»). Позже люди назвали это искусство «Цицзя цюань» - «кулачное искусство семьи Ци». Из 33 позиций Ци Цзигуана 29 вошли в ранний тайцзицюань. Теория тайцзицюань многое заимствовала из «Трактата о кулачном искусстве» Ци Цзигуана.
Ранний тайцзицюань имел вначале 5 таолу – комплексов, их называли «13 поз», комплекс «чанцюань» («длинный кулак») из 108 поз, комплекс «пао чуэй» («пушечные удары»). Всего 7 таолу. Сейчас остались Первый комплекс и Второй комплекс (паочуй), остальные комплексы уже забылись к концу династии Цин. (По нашему мнению это не совсем так. Обе таолу (формы) делятся на завершенные отрезки, прорабатывавшие определенные боевые принципы, разделяемые позой «дух хранитель толчет в ступе» («цзиньган дао дуй»), всего в обеих формах 7 «цзиньганов». Есть версия, что к 19 веку, к временам Чэнь Чансина 7 таолу объединились в 2, возможно с сокращениями. Р.Р.)
В начале 19 века тайцзицюань клана Чэнь разделился на два направления. Представителем первого – «лаоцзя» (старая форма) (или «чжэнтун» - ортодоксальная) был Чэнь Чансин (второе имя Юньтин). Представителем второго – «синьцзя» (новая форма) (или «гэсинь» - реформаторская) был Чэнь Юбэнь (Даошэн). После того как Чэнь Чансин передал семейную традицию не члену клана Чэней Ян Фукуэю (Ян Лучаню) тайцзицюань из родового селения Чэней Чэньцзягоу постепенно начал распространятся по всему Китаю. Постепенно развились другие направления и стили тайцзицюань.
Представитель 14 –го поколения клана Чэней, глава школы тайцзицюань семьи Чэнь в 6-м поколении, величайший мастер своей эпохи Чэнь Чансин (1771 – 1853 г.г.) был профессиональным телохранителем. Когда он работал охранником в Шаньдуне, то снискал там широкую известность в кругах практикующих ушу. Занимаясь тайцзицюань, или находясь в повседневной жизни, он держался всегда прямо, что делало его похожим на «деревянного петуха». Современники называли его «пайвэй даван» – «верительная дощечка Великого владыки» за то, что у него всегда был прямой корпус, без наклонов и перекосов. Чэнь Чансин написал несколько трудов по тайцзицюань: «Тайцзицюань ши даяо лунь» («Рассуждения о десяти больших требованиях к тайцзицюань»), «Тайцзицюань юнъу яо янь» («Требования к практике боя в тайцзицюань») и «Тайцзицюань чженьдоу пянь» («Сочинение о бое в тайцзицюань»). Чэнь Чансин является отцом-основателем лаоцзя таолу – старой формы, он обобщил суть учения. Чэнь Чансин является создателем старой формы тайцзицюань семьи Чэнь развившейся и дошедшей до наших дней (дацзя – большая форма), то есть Первый и Второй комплексы (Второй еще называют «пао чуй» – «пушечные удары»).
В годы правления под девизом Дао – гуан и Чэн – фэн при династии Цин (1821 – 1861) жил представитель 14 –го поколения Чэней, преемник 6-го поколения мастеров тайцзицюань Чэнь Юбэнь (Даошэн). Он убрал из стаой формы (лаоцзя) некоторые относительно трудные движения и составил новую форму – синьцзя. Его преемник Чэнь Цинпин видоизменил ее еще больше, сформировал впоследствии новый стиль – Чжаобаоцзя тайцзицюань. Его ученики Хэ Чжаоюань (1811 – 1891), У Юйсян (1812 – 1880), Ли Цзинтин также создают стили тайцзицюань семьи Хэ, тайцзицюань семьи У, Хулэйцзя соответственно.
Чэнь Син
Представитель 16-го поколения Чэней, последователь и преемник 8-го поколения тайцзицюань клана Чэнь Чэнь Син (второе имя Пиньсань, 1849 – 1929) с детства изучал гражданские науки, в молодости получил звание гуншэна (такое звание получали лучшие студенты, представляемые ко двору в качестве кандидатов на дворцовые экзамены). Следуя отцу и братьям, также обучался и воинскому искусству. Практикуя каждую позу, он обязательно исследовал теоретические принципы, стремился понять ее суть. Всю жизнь, прожив в бедности, на склоне лет написал книгу, подробно прокомментировал теорию и опыт предшественников в тайцзицюань семьи Чэнь. Так появилась «Чэньши тайцзицюань тушо» («Комментарии к диаграммам тайцзицюань семьи Чэнь»), состоящая из четырех частей. Эта книга – результат всей жизни Чэнь Сина, ей он подвел общий итог практики Чэньского тайцзицюань, она стала первым и самым полным трудом, который и сейчас является одним из самых великолепных исследований по тайцзицюань. Чэнь Синь написал еще несколько книг: «Чэньши цзячэн», «Тайцзицюань ин мэн жулу», по синъицюань «Сань сань цюань пу». Чэнь Синь был первым выдающимся теоретиком в последние несколько сот лет, который обобщил накопленный теоретический опыт Чэньского тайцзицюань.
Чэнь Факэ
(второе имя Фушэн, 1887 – 1957), представитель 17-го поколения Чэней из Чэньцзягоу, представитель 9-го поколения ортодоксального тайцзицюань клана Чэнь был правнуком Чэнь Чансина и выдающимся мастером своего времени. Его называли главой школы кулачного искусства семьи Чэнь в первой половине XXвека. В 1928 году его, как представителя Чэньского тайцзицюань, пригласил преподавать в Пекин известный деятель ушу Сюй Юйшэн. Чэнь Факэ уехал из Чэньцзягоу и начал распространять старый Чэньский тайцзицюань в Пекине, в Наньцзине с присущими сохранившемуся исконному стилю легкостью и погружением, сменой мягкого и жесткого, взаимодействием быстрого и медленного. Чэнь Факэ с 1928 по 1957 годы преподавал в Пекине и снискал широкую известность как большой мастер в применении боевой техники. Соперники обычно не успевали сообразить, как оказывались поверженными. Чэнь Факэ также обладал великодушием и высокой воинской доблестью и всегда с радушием принимал людей, пришедших его испытать. Очень много мастеров в Пекине испытывали его технику и не было таких, которые остались недовольны его уровнем мастерства и высокими моральными качествами. Столичные мастера ушу говорили, что он великий учитель и дали прозвище «Первый в тайцзи», в знак большого уважения подарили на память серебряный щит.
Чэнь Факэ имел трех сыновей: старший не занимался ушу, средний сын Чэнь Чжаосюй был большим мастером в туйшоу, но не знал комплексов; младший сын Чэнь Чжаокуй изучал старинную семейную технику и обладал высочайшим мастерством. Еще у Чэнь Факэ была дочь – Чэнь Юйся, которая также занималась семейным стилем. Его учениками и последователями были: Гу Люсинь, Шэнь Цзячжэн, Тянь Сючэнь, Фэн Чжицян, Хун Цзюньшэн, Ли Цзинъу, Лэй Муни, Сяо Цинлинь. Гу Люсинь и Шэнь Цзячжэн, основываясь на форме Чэнь Факэ и Чэнь Чжаокуя, и используя их фотографии, выпустили книгу «Чэньши тайцзицюань» («Тайцзицюань стиля Чэнь»), чем способствовали широкому распространению Чэньского тайцзицюань.
Представитель 18-го поколения клана Чэнь, глава школы Чэньского тайцзицюань в 10-м поколении Чэнь Чжаокуй был младшим сыном Чэнь Факэ. Отец любил его и всегда держал подле себя. Чэнь Факэ с детства обучал Чэнь Чжаокуя традиционной семейной форме в низких стойках, он установил ему норму выполнения комплекса 20 раз в день. (Старинный Чэньский тайцзицюань разделяется на три уровня – в высоких, средних и низких стойках). Движения в этом комплексе детально разработаны, очень трудны в выполнении и почти не преподавались вне семьи. Чэнь Чжаокуй с 7 лет изучал старинную семейную форму и глубоко постиг сокровенную суть тайцзицюань. Чэнь Чжаокуй уже в молодые годы был очень искусным и выдающимся мастером боевых искусств. Он по праву может считаться прямым наследником и носителем старинного искусства своего предка Чэнь Чансина. После смерти Чэнь Факэ в 1957 году Чэнь Чжаокуя приглашали преподавать в Шанхай, Шицзячжуан, Наньцзин, Чжэнчжоу, Чэньцзягоу. Он имел очень много учеников, ему принадлежит выдающийся вклад в деле распространения и популяризации тайцзицюань семьи Чэнь.
К тому же небольшое количество близких учеников стали постепенно распространять и корневую традиционную форму «83 позы Чэнь Чансина старой формы тайцзицюань семьи Чэнь». Преемниками и последователями Чэнь Чжаокуя стали Ма Хун, Вань Вэньдэ, Ян Вэньху, Чэнь Баочжень, Чжан Чжицзюнь, его сын Чэнь Юй.
Чэнь Чжаокуй был единственным прямым наследником традиционной ортодоксальной старой формы и носителем ее секретов. В его исполнении она выглядела мягкой и текучей с внезапными взрывными выбросами силы. Он так владел техникой циньна (искусство заломов и захватов), что люди едва касались его, как тут же становились беспомощными. Он обладал большими познаниями и эрудицией в теории боевых искусств. В последние 10 лет своей жизни он трудился изо всех сил и сделал огромный вклад в деле развития и распространения теории и практики тайцзицюань семьи Чэнь. В 1961 году он по приглашению Гу Люсиня оставил постоянное место работы в Пекине и уехал преподавать тайцзицюань в Шанхай. Совместно с Гу Люсинем и Шэнь Цзячжэнем завершил работу над книгой «Тайцзицюань семьи Чэнь». По просьбе многих студентов написал «Лекции по заочному изучению первого и второго комплексов по Чэньскому тайцзицюань». Вместе с Гао Чжэньмином он написал «Упрощенные позы тайцзицюань семьи Чэнь и тренировка туйшоу». Всю жизнь Чэнь Чжаокуй вынашивал заветное желание написать серьезную книгу о глубинной сути Чэньского тайцзицюань, однако ему так и не удалось его осуществить – в Китае бушевала «культурная революция». В 1980 году издательство «Народная физическая культура» предложило ему написать новую книгу по тайцзицюань, однако из-за тяжелого труда и от невзгод последних 10 лет жизни, Чэнь Чжаокуй заболел от переутомления, и скончался 7 мая 1981 года в городе Цзяоцзо в провинции Хэнань. Чэнь Чжаокуй обладал высочайшим мастерством, но всю жизнь прожил в крайней бедности и нужде. После его кончины его последователь и преемник Ма Хун собрал его записи и выпустил книгу, которую не успел выпустить Чэнь Чжаокуй. Его последователи в Шицзячжуане, в Шанхае исполнили волю умершего и, в целях стимулирования развития Чэньского тайцзицюань, создали «Общество по изучению тайцзицюань семьи Чэнь». Благодаря усилиям его учеников «Тайцзицюань Чэнь Чжаокуя» распространился не только по всему Китаю, но начал развиваться в России, США, Канаде, Малайзии, в Европе.
Представитель 19 поколения Чэней, глава школы в 11 поколении Чэнь Сяован является внуком Чэнь Факэ и сыном Чэнь Чжаосюя. Чэнь Сяован провел детство в Чэньцзягоу, вначале он не изучал традиционный комплекс своих предков. Его отец Чэнь Чжаосюй был очень сильным мастером в туйшоу, но не учил формы. Поэтому Чэнь Сяован, а с ним и Чэнь Чжэнлэй, Ван Сиань, Чжу Тяньцай жили в Чэньцзягоу и изучали таолу из 75 поз у двоюродного дяди Чэнь Сяована Чэнь Чжаопи. (Чэньский тайцзицюань из Чэньцзягоу стал общепринятым и широко распространился, форма из 75 поз это «деревенское» направление, берущее начало в Чэньцзягоу). После отъезда Чэнь Сяована из Чэньцзягоу и его последующей эмиграции, главой школы стал Чэнь Чжэнлэй.
Ма Хун
Преемник корневого традиционного направления Чэньского тайцзицюань в 11 поколении Ма Хун (родился 14 декабря 1927 года) является верным продолжателем искусства своего учителя Чэнь Чжаокуя. Он не принадлежит клану Чэней, но является законным наследником и носителем «83 поз Чэнь Чансина старой формы тайцзицюань семьи Чэнь».
Ма Хун длительное время занимался преподавательской, писательской и редакционной деятельностью. Из-за напряженного труда, еще не будучи старым, серьезно заболел. По рекомендации врача традиционной китайской медицины в 1961 году начал изучать тайцзицюань. Это был поворот в его жизни и он в первый раз получил выгоду от занятий тайцзицюань. В 1963 году после прочтения книги Гу Люсиня и Шэнь Цзячжэна «Тайцзицюань семьи Чэнь» он проявил большой интерес к Чэньскму направлению тайцзицюань, но, к сожалению, тогда не было подходящих условий для его изучения. В годы «культурной революции» книги подобного содержания были под запретом и безжалостно разграблялись хунвейбинами. «Тайцзицюань семьи Чэнь» счастливо избежала такой участи. Ма Хун взял ее за образец и продолжал заниматься тайцзицюань в хаосе и сумятице тех лет. По рекомендации одного своего знакомого в 1971 году он отправился в Пекин, познакомился с Чэнь Чжаокуем и, минуя тысячи трудностей, начал с ним тренироваться. В годы «культурной революции» занимающиеся ушу подвергались гонениям, но Ма Хун продолжал занятия следуя за Чэнь Чжаокуем и в Пекин, и в Хэнань. Чэнь Чжаокуй обычно говорил ученикам, что Ма Хун занимается очень добросовестно. Весной 1977, 1979, 1980 годов Чэнь Чжаокуй жил у Ма Хуна дома в Шицзячжуане и передавал ему семейное искусство. Он и сын учителя Чэнь Юй спали на одной койке в проходной комнате. Обычно после 10 часов вечера Чэнь Чжаокуй обучал Ма Хуна комплексам и туйшоу, а потом, уже поздней ночью он обучал его секретной семейной технике вспомогательной работы с палкой, с длинным шестом, «стоянию столбом» и др. Чэнь Чжаокуй делал заметки к первому и второму комплексам (включая боевое применение к ним) и доверил их Ма Хуну. Много лет спустя Ма Хун объединил большое количество этих заметок, добавил свои ежедневные записи занятий, отредактировал и выпустил книгу по этим материалам под названием «Полная книга практики тайцзицюань семьи Чэнь». После он также выпустил еще несколько изданий: «Боевое применение тайцзицюань семьи Чэнь», «Разъяснение теории тайцзицюань семьи Чэнь», «Теория и практика тайцзицюань семьи Чэнь», «Сборник серии фотографий к тайцзицюань семьи Чэнь». После кончины Чэнь Чжаокуя, в целях распространения стиля Чэнь Чжаокуя, он основал «Общество по изучению тайцзицюань семьи Чэнь» в Шицзячжуане. Ма Хун не жалея сил и сейчас продолжает распространять в Китае и по всему миру «Тайцзицюань Чэнь Чжаокуя».
Ма Хун является выдающимся мастером и учителем современного тайцзицюань семьи Чэнь. Он не выходец из клана Чэней, однако является преемником и наследником старинного Чэньского тайцзицюань, верным продолжателем старой формы, практикуемой Чэнь Чжаокуем. Он яркий представитель «Тайцзицюань Чэнь Чжаокуя», за последнее время он стал самым известным автором книг по теории Чэньского тайцзицюань. Ма Хун это очень честный и прямой человек, верный своим идеалам, очень уважаемый своими учениками наставник. Он обладает очень глубокими, научными знаниями в области боевых искусств, широко развивает духовное и физическое учение «Тайцзицюань Чэнь Чжаокуя».
Представитель 12 поколения традиционного старинного тайцзицюань семьи Чэнь Ван Сян (родился 12 января 1946 года) - преемник мастера Ма Хуна. В детстве он изучал шаолиньцюань у своего дяди. Также с большим удовольствием он изучал традиционную китайскую литературу, каллиграфию, живопись, игру на традиционных музыкальных инструментах. Много лет он посвятил изучению «Ицзин» («Книга перемен») и традиционной китайской медицине. Много лет он также изучал различные школы цигуна: уданский, эмэйский, шалиньский, «легкий цигун», «жесткий цигун» у знаменитого мастера, главы школы «Паньлунмэнь» в 9-м поколении Чжан Цзялина. В 1976 году сначала начал изучать тайцзицюань стиля Ян, позже стал изучать старый Чэньский тайцзицюань под руководством мастера Ма Хуна. Через много лет Ван Сян объединил свой опыт цигуна во «внешней» и «внутренней» работе, не прекращая упорных тренировок по практике старого Чэньского тайцзицюаня, исследуя множество литературы по укреплению и поддержанию здоровья, основал школу ушу «Лунванмэнь» («Врата царя драконов»). В 1993 году Ван Сян начал преподавание традиционного старого Чэньского тайцзицюаня и традиционного «жесткого цигуна» в России и имеет множество учеников. За успехи в развитии ушу «Китайская ассоциация ушу» вручила ему памятный приз.
В 1998 году в Китае начали присваивать уровни мастерства – даны для занимающихся китайским ушу. Тогда же была проведена аттестация «Китайской ассоциацией ушу» мастеров из Китая и со всего мира, 26-ти были присвоены соответствующие даны. Ван Сяну был присвоен 5-й дан.
Традиционный старый тайцзицюань семьи Чэнь практиковался разными мастерами-преемниками, с течением времени не останавливалось его изменения, он развился и видоизменился на отдельные направления и стили. Современный Чэньский тайцзицюань уходит корнями в Чэньцзягоу, сейчас из него вышло несколько разных направлений, не прекращается его развитие и распространение по всему миру, тайцзицюань семьи Чэнь приобрел небывалую популярность, известность и успех.
Мастер Ван Сян- Доктор китайской медицины (диагностика, иглорефлексотерапия, точечный массаж, китайский массаж, Цигун-терапия, Ицзин, Фен Шуй для здоровья и улучшения жизни), 5-й Дан Китайской ассоциации Ушу Государственного спорткомитета КНР, Президент Центра оздоровительных и боевых искусств, Президент Семейной школы Ушу и цигун «Лунванмен», 12-й преемник тайцзицюань стиля Чэнь, 9-й преемник школы жесткого Цигун «Панлунмен».
С 1993 года в нашем городе живет и практикует представитель 12 поколения традиционного старинного Тайцзицюань семьи Чэнь, ученик мастера Ма Хуна , 9-й преемник школы жесткого цигуна "Панлунмэнь", обладатель 5-го Дана Китайской ассоциации Ушу Государственного спорткомитета КНР, доктор китайской медицины Ван Сян.
Традиционный старый тайцзицюань семьи Чэнь практиковался разными мастерами - уходя корнями в деревню Чэньцзягоу (Китай), сейчас тайцзицюань семьи Чэнь приобрел небывалую популярность и успех во всем мире.
Представитель 12-го поколения традиционного старого тайцзицюань семьи Чэнь, преемник мастера Ма Хуна Ван Сян (родился 12 января 1946 года) в детстве учился стилю Шаолиньцюань у своего дяди. Также он осваивал традиционную китайскую литературу, каллиграфию, живопись, игру на музыкальных инструментах. Много лет Ван Сян посвятил изучению "Ицзин" ("Книга перемен") и традиционной китайской медицине (факультет Университета провинции Шаньси КНР). Долгие годы он практиковал цигун, в том числе уданский, эмейский, шаолиньский, "легкий цигун".
Знаменитый мастер Чжан Цзялин, глава школы "Панлунмэнь" в 9-м поколении передал Ван Сяну знания "жесткого цигун" - методики усиленной тренировки, в результате которой у человека появляется так называемая "железная рубашка" и открываются невероятные сверхвозможности организма.
С 1976 года Ван Сян последовательно овладевал стилем Ян и затем Чэньским тайцзицюань под руководством Ма Хуна - преемника Чэнь Чжаокуя - в свою очередь лучшего последователя и преемника самого великого мастера традиционного старого тайцзицюань семьи Чэнь 20-го века - 9-го преемника тайцзицюань семьи Чэнь Чэнь Факе.
Через много лет Ван Сян объединил свой опыт цигуна во "внешней" и "внутренней" работе и, не прекращая упорных тренировок по практике традиционного старого тайцзицюань семьи Чэнь, тщательно исследовав и переработав книги мастеров прошлого, основал школу Ушу "Лунванмэнь" ("Врата царя драконов").
За годы существования школы в ее стенах подготовлены победители и призеры Чемпионатов России, городских и региональных соревнований по Ушу, множество учеников прошли обучение цигун. За успехи в развитии Ушу Ван Сян был награжден "Китайской ассоциацией Ушу".
Более 10 лет Baн Сян ведет медицинскую практику: диагностику, иглотерапию, цигунтерапию в Санкт-Петербурге.
Иглотерапия помогает избавиться от заболеваний нервной и сердечно-сосудистых систем, различных хронических заболеваний, заболеваний внутренних органов, опорно-двигательной системы, женских заболеваний.
Baн Сян успешно лечил тяжелобольных в Институте нейрохирургии, помогал восстановлению больных после инсульта. К Ван Сяну направляют пациентов из 1-го Медицинского института, Военно-Медицинской академии и др. В практике Ван Сяна излечение нервного тика, возвращение слуха глухим инвалидам, восстановление жизненных функций 5-летнего мальчика, откопанного из-под земли после несчастного случая и перенесшего длительное удушье, значительное улучшение состояния здоровья инвалида войны III-гр. с диагнозом отдаленные последствия контузии головного мозга ( психоорганический синдром ) и многое другое.